Заголовок, конечно, не о золотом веке поэзии, а о вполне современной прозе результатов нашей команды. О том, что жухлый лист слетевшего из судейской протокола опять навеял настроение наступающей осени. И еще, само собой, о сопернике, который в отличие от других оппонентов выстоял, чем, возможно, даже оказал услугу севастопольцам, заставив их более остро взглянуть на вещи, которые еще вчера убаюкивались результатом.
Вторая подряд нулевая ничья – недопустимая роскошь для нашей команды. Ну, не может команда наша себе такого позволять! Другие, если хотят, конечно, могут, а наша команда не может. И дело не в потерянных очках, которых, положа руку на сердце, уже поднакопилось, а в том, что севастопольского болельщика таким счетом как 0:0 после игры убедить в том, что команда сделала все возможное, просто невозможно.
Севастопольский СКС неоднократно видывал овации игрокам и тренерам после проигранных матчей. Результативные ничьи, пусть и больно ранили сердце фаната после домашних игр, но тоже воспринимались как итог честной борьбы соперников. Только не нулевая ничья. 0:0 – это катастрофа для футбола, может быть кроме новозеландского и еще немного швейцарского, но только не для севастопольского. Тутошние болельщики, давно шагающие плотными рядами под лозунгом: «Смелым помогает сама судьба» предпочли бы рискованную игру в три чистых форварда (с активными краями и центром), проигранную в контратаках, нулевой ничьей.
Более того, смелыми в отчетной игре больше выглядели гости, которые применили очень мобильную модель игры, с большим количеством перестроений и даже, временами, коллективным прессингом. Но это случилось не сразу, поначалу было просто непонятно, кто втемяшил футболистам принимающей стороны, что они уже победили. Назвать стартовые минуты пристрелкой или разведкой – язык не поворачивается. Уровень команд настолько отличается, что проводить в таких условиях разведку – все равно, что просить еще раз попробовать сало. Сало оказалось, как сало, нечего пробовать, а донецкие «олимпийцы» ничем не отличались от предыдущих соперников, также организованно обороняясь всей командой, минимально напрягая Литовку.
К середине тайма разбежались севастопольские края – Танчик и Крамар. Количество подач первого, и ударов после смещения к центру второго, приятно радует глаз любителей статистики, но есть одно но. Антон, при всей реальной опасности его ударов, практически не попадает в створ. На подачи же Танчика смотреть уже просто обидно – хорошие подачи, но при условии нахождения одного, максимум двух человек, в районе адреса подачи, шансы на успех минимальны. Дуляй в поисках вертикальной передачи упирается в ту же плоскость – явная нехватка нападающих, а поиск Грибанова, который на плечах носит троих опекунов даже возле бровки поля – пас в никуда.
Близится перерыв. Просыпается наш центр. Скоба и вездесущий Танчик пробивают с дальней дистанции – даже рикошеты против нас. Чепурненко и штрафные пока не два составляющих опасности воротам Жданкова. Перерыв.
Моментов для взятия ворот гостей во втором тайме было не так уж и много. Впрочем, не надо идти против истины, вполне достаточно для победы, если бы, не те же проблемы.
Стандарты не работают, по спящему центру мечется неспокойный Дуляй, края работают на износ, но в центре штрафной площадки нет человека (или достаточного количества человек), способного зажечь на табло хотя бы единицу. Ему стационарно мешают восемь человек, а при переводе мяча на нашу половину поля, прессингующими степными волками еще шесть футболистов. Итого насчиталось около полутора десятков футболистов, которые противостояли нашей команде, аморфно отрабатывающей конспект (раздел – атака), и позволили свести матч к безголевому.
Заставили ли гости себя уважать? Естественно. А лучшего соперника выдумать и не могли.
Впереди у севастопольцев матч в Ахтырке и после этой игры соревнование с подопечными Артымовича. Севастополь напрягся. Его игру назвали скучной. Вывод – «Севастополь – вперед».