Артур Карноза: «Первые сто тысяч казались мне миллионами»

Одно из открытий текущего чемпионата страны – бесспорно, новичок лиги «Севастополь». Ну, то еще открытие – из разряда весьма предсказуемых, но всё же… В восьми проведенных турах крымская команда потерпела поражения только от грандов лиги. От «Севастополя» натерпелись оба лидера – «Металлист» и «Шахтер», сломившие сопротивление крымчан только в завершающих фазах поединков с одинаковым счетом и при совершенно одинаковом развитии событий. И только киевское «Динамо», что выглядит слегка странно, не почувствовало «проблемы под названием «Севастополь». Лишь в Киеве «сине-белые» не сумели отметиться голом. Во всех остальных встречах «моряки» хотя бы однажды, но огорчали соперника.
 
А ведь по ходу сезона в «Севастополе» успел смениться коуч! Вместо внезапно отчалившего в «Краснодар» Олега Кононова (о чем отдельный разговор, и хочется верить, что он когда-нибудь состоится) на тренерский мостик вступил Геннадий Орбу. Пока что с приставкой и.о, а дальше видно будет.
 
С такой игрой и такими раскладами «Севастополь» пока что видится одним из претендентов на попадание в зону Лиги Европы. Текущая десятая позиция «моряков» в силу календаря условна, а не закономерна – опять-таки траверс пройден, а у многих конкурентов как минимум часть оного впереди.
 
Что самое приятное, игра «Севастополя» очень даже привлекательна и смотрибельна. Заметен потенциал, видна мысль и ощутимо желание ребят радовать своих болельщиков, которые всегда под завязку заполняют «СКС-Арену».
 
А посмотреть в «Севастополе» есть на кого! Здесь тебе и обладатели Кубка УЕФА Мариуш Левандовски с Игорем Дуляем, форвард сборной Украины Александр Ковпак, опытнейший Сергей Кузнецов, лучший бомбардир прошлого сезона первой лиги, литовец Саулюс Миколюнас, засветившийся в Европе…
 
Но больше других хочется отметить другого игрока. С одной стороны, самого малоприметного (всего 163 см!), но с другой – самого колоритного и реактивного.
 
Знакомьтесь, Артур Карноза.
 
Центральный атакующий полузащитник. Лучший ассистент прошедшей первой лиги (11 голевых передач). Воспитанник днепропетровского «Днепра».
 
Карноза рано заявил о себе. В семнадцать лет Артур был лидером юношеской сборной, в 2008 году стал лучшим игроком международного турнира Slovakia Cup 2008. В том же году состоялся дебют Карнозы в первой команде «Днепра». Летом 2009 года в составе юношеской сборной (U-19) Карноза стал чемпионом Европы!
 
Но после столь стремительного взлета продолжения не последовало. Любящий повозиться с молодежью Владимир Бессонов доверял всем кому угодно – Лепе, Коноплянке, Шахову, но только не Карнозе. Пришедший на смену Бессонову Рамос игрока первой команды в Карнозе тоже не увидел, открыто заявив, что отправляет того в дубль.
 
Футболисту ничего не оставалось, кроме как уйти. Сначала была аренда в «Нефтяник», весьма успешная, но ничего не давшая в карьерном росте, а затем – переход на полноценной основе в перволиговый «Севастополь». После юношей в молодежке Карноза не прописался, проведя за сборную U-21 всего лишь один матч против одногодков из Португалии (0:2).
 
Но переход в «Севастополь» для Карнозы оказался переломным. Попадя в руки к Олегу Кононову и оказавшись в одной компании с такими мастерами, как Левандовски, Дуляй и Кузнецов (Ковпак, Симоненко и Кожанов присоединились к «морякам» позже), молодой футболист и сам раскрылся по-новому. Карноза стал не только мотором всех атак «Севастополя», но и подносчиком снарядов для главного бомбардира Сергея Кузнецова. Шесть мячей и одиннадцать результативных передач – неоценимый вклад Карнозы в возвращение «Севастополя» в элиту!
 
Победитель ЕВРО
 
– Артур, в 2009 году вы стали чемпионом Европы в составе юношеской сборной. Это самая грандиозная победа в вашей биографии?
 
– Бесспорно. Пока что это самое заметное событие в моей небогатой карьере.
 
– То Евро вы начинали в старте, но после игры со Словенией пересели на скамейку и стали появляться на поле в лучшем случае минут на пятнадцать. Не оправдали ожиданий Юрия Калитвинцева?
 
– Наверное. В стартовом матче турнира я вышел с первых минут. Отыграл очень слабо. В перерыве Калитвинцев меня поменял на Гармаша. Он проявил себя, и в последующих играх именно Денис появлялся со старта.
 
– То есть вы были прямыми конкурентами по позиции?
 
– Да. Это сейчас Гармаш преимущественно играет на позиции опорного, а в то время мы играли на одной позиции – «под» нападающими.
 
Артур в составе молодежки против сборной Франции
 
– Не сыграли вы только в одном поединке на Евро-2009, в финальном. Это вас сильно расстроило?
 
– Естественно! В принципе, я изначально знал, что в стартовом составе в финале не появлюсь. И вряд ли меня бы удовлетворило чисто символическое появление в концовке встречи.
 
– Финал с англичанами – не самый ли легкий поединок для Украины на турнире?
 
– По перипетиям встречи и итоговому результату – да. Во многом так получилось благодаря сумасшедшему настрою и поддержке болельщиков. Этот же матч можно назвать самым успешным для Украины на турнире.
 
– После победы на Евро трем игрокам сборной(вам, Каверину и Шахову) председатель Днепропетровской облгосадминистрации вручил по 100 тысяч гривен на брата… Сколько вы зарабатывали в дубле «Днепра»?
 
– Точную цифру не вспомню, но копейки. Эти сто тысяч гривен казались мне миллионами!
 
– Как поступили со «стипендией»?
 
– Большую сумму я отдал родителям.
 
– Среди вас троих наибольшие надежды подавал Каверин, но получилось так, что именно он затерялся. В чем парадокс?
 
– У каждого по-разному складывается футбольная судьба. По поводу Каверина: думаю, он не сказал еще последнего слова.
 
– Приходилось слышать, что он сейчас на первенство Киевской области поигрывает. Это так?
 
– Я не слышал. Он говорил, что его заявили за «Динамо-2» на этот сезон.
 
– Из того юношеского созыва в первую сборную страны пробился только Гармаш. Негусто?
 
– И Бутко.
 
– Все равно только два человека из чемпионского состава!
 
– Маловато, согласен. Впрочем, всё еще может измениться. Нам же не по тридцать пять лет. Вся карьера у нас впереди. Вполне допускаю, что еще несколько ребят могут засветиться в национальной команде. Из того состава Сергей Кривцов играет в «Шахтере», Евгений Шахов – в «Днепре», Люлька и Рыбалка заявили о себе, выступая в чешском «Словане».
 
– Пример Рыбалки, героя встречи со Швейцарией, весьма показателен. Сергей не стал дожидаться своего часа в «Динамо» и рванул в «Слован». Быстро стал лидером команды и вывел либерецкую команду в групповой раунд Лиги Европы!
 
– С Рыбалкой мы не общаемся, но я слежу за развитием его карьеры и очень рад за него. Считаю, он поступил правильно. Не стал ждать у моря погоды в Киеве и поехал искать счастья туда, где ему предоставили шанс.
 
– А ведь в том составе юношей половину основы составляли молодые динамовцы – Кирилл Петров, Дмитрий Коркишко, Дмитрий Кушниров, Темур Парцвания… Кроме Петрова, который в «Арсенале», ни о ком толком и не слышно. Спрашивается, зачем сидеть в «Динамо», если можно отправиться куда-то в аренду и не терять даром времени!
 
– Парцвания, например, у Кварцяного в «Волыни» сейчас играет. А по поводу Коркишко и Кушнирова, которые в «Динамо-2» и поныне, ничего сказать не могу. Может быть, нет вариантов, которые их бы устроили.
 
– Как это? Кушнирова ждали в чешской «Сигме», а он как сквозь землю провалился. Что с ним, не знаете?
 
– Без понятия.
 
Лёпе помешала травма, а не алкоголь
 
– Сколько лет вы мариновались в дубле «Днепра»?
 
– Три года. Когда мне стукнуло двадцать лет, я осознал, что пора что-то менять, нужно двигаться вперед, играть на более высоком уровне.
 
– Говорят, что Лепа был талантливее Коноплянки. Вы как очевидец подтвердите этот факт?
 
– Талантливее ли? Вопрос щекотливый… Правда в том, что Лепа чуть старше Коноплянки. Ему потихоньку доверяли место в стартовом составе «Днепра», он за шанс ухватился. Можно даже сказать, подобрался к лидерам «Днепра». Но всё перечеркнула тяжелая травма, из-за которой он остался вне игры на полгода. Пока восстанавливался, в «Днепре» сменился тренер.
 
Карноза в «Днепре» с Евгением Коноплянкой
 
– Версия абсолютно иного характера – у Лепы периодически случались алкоголь-заплывы…
 
– Я не знаю, честно. Я останусь при своем мнении – его подкосила травма. В разгар старта карьеры, когда он только-только завоевывал место под солнцем. Мне кажется, если бы не эта травма, у него всё пошло бы как надо! Ему было всего 19, а в команде он уже имел определенный вес. Назаренко и Калиниченко доверяли ему исполнять штрафные удары.
 
– Как вы считаете, Бессонов по-настоящему на вас не рассчитывал?
 
– Однозначно я не могу ответить. В принципе, он мне предоставил игровое время, но совсем чуть-чуть. Трижды я выходил на замену в играх чемпионата и сыграл в кубковом поединке с «Александрией» (где Карноза отметился голом.? – В.-П.), в котором «Днепр» уступил по пенальти. Видимо, я не впечатлил его.
 
– Окончательно вам стало ясно, что на днепровской части карьеры можно ставить крест, когда в команду пришел Хуанде Рамос?
 
– При Бессонове мне было 18–19 лет, а когда у руля стал Рамос, уже исполнилось двадцать. После первых сборов в Испании Рамос мне сообщил, что на второй сбор меня не берет. Меня перевели в дубль.
 
– Аренда в перволиговый «Нефтяник» – ваша инициатива?
 
– Я пошел к Стеценко и объяснил ситуацию. Мне подыскали команду.
 
– А вариантов с командами Премьер-лиги не было? К примеру, дружественный «Кривбасс»?
 
– На тот момент не было.
 
– Может, все из-за росточка вашего? По этой причине вас никогда в бесперспективные на записывали?
 
– Мне сложно судить об этом. Да и не думаю, что невысокий рост футболиста может столь влиять на развитие. Если есть дар, талант и трудолюбие – футболиста не спишут!
 
– Полтора года в «Нефтянике» – это развитие вашей карьеры или всё же стагнация?
 
– Если бы я остался в дубле – это точно был бы застой. А поскольку у меня не было выбора, то любой вариант продолжения карьеры, даже в команде первой лиги, какое-никакое, но движение вперед. В любом случае, уровень первой лиги выше уровня дублирующих составов.
 
– Переходя в «Севастополь», который тоже выступал в первой лиге, не боялись застрять в ней лиги навечно? 
 
– Нет, потому что я был уверен, что с такими возможностями и таким составом команда через год будет играть в Премьер-лиге. 
 
В Премьер-лиге судейство объективнее, чем в первой
 
– Думается, сейчас первую лигу вспоминаете как страшный сон? 
 
– Ничего страшного в ней не вижу. Это был этап, барьер, если хотите, который мне нужно было преодолеть. Я прошел хорошую школу. Первая лига – испытание на прочность, хорошая закалка. Тяжелые поля, не очень хорошее судейство… 
 
– Слишком ли велика разница между первой и высшей лигой? 
 
– Мне намного интереснее играть в Премьер-лиге. Здесь в ка-ком-то смысле даже легче играть. Со всеми командами, с которыми мы играли на сегодняшний день, можно как раз ИГРАТЬ в футбол. В первой лиге почти все команды в играх с «Севастополем» глухо закрывались в обороне, все десять человек окапывались у своей штрафной. Вдобавок судьи, в частности, в выездных поединках, подливали масла в огонь необъективным арбитражем. В Премьер-лиге судейство объективнее. Наверное, потому что все игры транслируются по ТВ. 
 
– Алексей Белик охарактеризовал первый дивизион как «базар лигу»! 
 
– Это его мнение. Я категорически не согласен. Он так сказал на эмоциях. 
 
– Белик добавлял, что реально интересен турнир только для трех-четырех команд, остальные делают вид, что играют. Так и есть? 
 
– Ну почему же?! Никто не отбывает номер, все играют. Против «Севастополя» все выходили заряженными на борьбу. Помню, как «Нефтяник» против нас бился, выиграл заслуженно 2:1, но он не боролся даже за четвертое место. По большому счету, каждая из 18-ти команд могла доставить большие проблемы лидеру. 
 
– Главному бомбардиру «Севастополя» Сергею Кузнецову для победы в гонке снайперов первой лиги хватило половины матчей сезона. В семнадцати встречах Сергей Кузнецов забил восемнадцать голов. Помимо среднего показателя больше гола за игру нужно отметить, что далеко не всегда форвард проводил на поле целый матч, но общая результативность из-за этого не страдала. Это так низок уровень первой лиги или столь высок Кузнецова?
 
– «Севастополь» очень много забивал в первой лиге. Естественно, доля Кузнецова в голах как нападающего была немаленькая. Всё пропорционально, поэтому и выходит, что столь много Кузнецов забивал. В Премьер-лиге у Кузнецова на счету пока что два мяча. Но прошло только восемь туров, и свои мячи Сережа обязательно забьет.
 
– Кузнецову под силу будет десяток мячей за сезон забить? 
 
– Вполне. 
 
– А он цель себе такую не ставил, не знаете? 
 
– Я думаю, он ставит перед собой цель забивать в каждом матче. 
 
– В чем была проблема Данишевского? В свое время «золотой мальчик» в составе «Спартака» забивал самому «Ливерпулю» в Лиге чемпионов… 
 
– Может быть, он не совсем серьезно относился к футболу, на раннем этапе карьеры посчитал, что всё уже сложилось. Данишевский рано проявил себя, три года играл на высоком уровне в «Спартаке»! Затем, наверное, остановился в развитии, вследствие чего и пошли скитания по клубам. А может, он своего тренера не нашел. Кто знает…
 
– Переход Ткачева из команды первой лиги в стан московского «Локомотива» слегка шокировал. 
 
– Меня – нет. Сережа – прекрасный футболист. Он ведь до «Севастополя» имел опыт выступлений в российской и украинской Премьер-лигах за «Крылья Советов» и «Металлист» соответственно. Я не сомневался, что он далеко пойдет! 
 
– Ткачев и вправду был хорош. Хорошо помним полуфинал Кубка Украины против «Шахтера», где он дубль оформил. Давайте начистоту: кто-нибудь верил в «Севастополе», что можно обыграть участника 1/8 финала Лиги чемпионов? 
 
– Я не скажу, что была полная безнадега. Понятно, что шансов на успех у нас было не так много. Но играть со всеми можно. Футбол непредсказуем, и не обязательно побеждает фаворит. 
 
– Тогда Кузнецов заметил, что «Севастополю» еще рано играть в еврокубках, может, на следующий сезон. 
 
– Текущий чемпионат всё покажет. «Черноморец» смог совершить маленький подвиг. Может быть, и мы смогли бы. Кто знает, попадись нам в полуфинале Кубка не «Шахтер», а «Днепр» или «Черноморец», может, и мы играли бы в еврокубках уже в этом сезоне. 
 
«Днепр» – раздражитель для меня
 
– Как ребята восприняли побег Кононова из «Севастополя»?
 
– Эта новость стала неожиданностью для всех без исключения. Ни в коем случае не собираюсь осуждать поступок Кононова, дескать, он предатель и всё такое, раз покинул «Севастополь» в разгар чемпионата. Он получил приглашение от сильной команды российской Премьер-лиги. Как и футболисты, тренеры тоже стремятся развиваться. Наверное, Кононов посчитал, что это будет шаг вперед в его тренерской карьере. 
 
– Орбу к вам, наверное, относится по-особенному. Геннадий тоже был миниатюрным футболистом и как никто другой должен понимать вас? 
 
– Не думаю, что я являюсь его любимчиком, у Орбу вообще отсутствуют какие-либо разделения. Григорьевич одинаково тепло, с уважением и пониманием относится ко всем.
 
– Через Кубок Украины попасть в Лигу Европу проще или сложнее? 
 
– Это вопрос для дискуссий. Кубок это русская рулетка. Многое зависит от жребия. Можно попасть в полуфинале на «Шахтер», а можно на «Черноморец». Понятно, что это разные полюса и шансы на попадание в финал заметно разнятся. 
 
– Перед «Севастополем» поставлена задача попадания в Лигу Европы? 
 
– Никаких задач перед нами не ставили. Но в то же время ребята в коллективе между строк задумываются о еврокубках. Это наша мечта. 
 
– После восьми туров «Севастополь» уже заметно отстает от «Черноморца» или «Ворсклы»! 
 
– Не думаю, что стоит сейчас делать какие-то выводы. Во-первых, «Севастополь» сыграл уже со всеми грандами. Во-вторых, впереди еще длинная дистанция. 
 
– Только киевскому «Динамо» крымчане попали без вопросов! 
 
– В Киеве «Севастополь» был не похож сам на себя. 
 
– Испугались «Динамо»? 
 
– Нет. Просто не пошла игра. 
 
Карноза и Мигель Велозо
 
– Как вам новое лицо «Шахтера» в сравнении с прошлой игрой на Кубок Украины весной? 
 
– Я бы не сказал, что «Шахтер» изменил свой почерк. Да, произошли кадровые изменения в составе, но рисунок игры у Луческу остался прежним. Как делал он ставку на бразильских футболистов в атаке, так и продолжает это делать. 
 
– «Металлист» возглавляет таблицу. Вы верите в то, что по итогам чемпионата харьковчане могут опередить дончан? 
 
– Всё может быть. Я не задумываюсь над этим. Меня больше волнуют вопросы «Севастополя». Хотелось, чтобы мы стали чемпионами страны, а не «Металлист» или «Шахтер»! 
 
Карноза и Диего Соуза
 
– После того как Левандовски опробовал себя в роли кипера в игре с «Металлистом», у него не возникло желание после тренировок минут на пятнадцать оставаться… Ну там, чтобы его потренировали ударами с «точки»? 
 
– Это разовое явление. У «Севастополя», к счастью, проблем с вратарями нет. 
 
– Если Левандовски – твердый игрок основы, то его шахтеровский боевой товарищ Дуляй в старт не проходит. Сдает позиции? 
 
– Не могу сказать, что Дуляй стал играть хуже. Вопрос в тренере. Один наставник может видеть одного игрока в составе, второй – другого. 
 
– Ну вот два тренера (Кононов и Орбу) делают ставку на других! 
 
– Это их видение ситуации в данный момент. Дуляй в основной обойме и в одночасье всё может измениться. 
 
– Кто в «Севастополе» штатный пенальтист в команде? В первой лиге попеременно подходили к точке Кузнецов, вы, Жабокрицкий и Кожанов? 
 
– Перед каждой игрой тренер говорит нам, кто отвечает за стандартные положения – угловые, штрафные и пенальти. В принципе, сейчас Кузнецов в ответе по части 11-метровых. Если его не будет на поле, к «точке» подойду я. 
 
– А дальше? 
 
– А дальше еще не определили. 
 
– В поединках с четверкой грандов «Севастополь» сумел отобрать очки лишь у «Днепра». Эту встречу омрачил инцидент фанатов, устроивших файер-атаку на футболистов. Какое наказание, на ваш взгляд, заслужил клуб «Севастополь»? 
 
– В таких вопросах я не разбираюсь. Одни говорят, что должны были оштрафовать клуб на приличную сумму, другие – дисквалифицировать стадион. 
 
– «Днепр» был раздражителем для вас? 
 
– Да. Я по-особенному настраивался на игру с ними. 
 
– Как думаете, вы бы смогли отвоевать место в составе в сегодняшнем «Днепре»? 
 
– Знаете, если Рамос изначально не видел меня в команде, то он уже и не увидит. 
 
– Многие вас сравнивают с Политыло, которого приобрели у «Черноморца». И гуляет по Днепропетровску мнение, мол, зачем было отпускать Карнозу, а затем брать Политыло? Вас это тоже удивляет?
 
– Это право выбора Рамоса. Ему виднее. 
 
– Что вас связывает с «Днепром» сегодня? 
 
– Этот клуб для меня всегда будет родным, где бы я ни играл. В Днепропетровске я вырос, занимался в детской школе «Днепра», играл в дубле, дебютировал в высшей лиге. «Днепр» дал мне путевку во взрослый футбол и сделал тем, кем я являюсь сегодня. 
 
– Полагаете, «Днепр» обязан выходить из группы Лиги Европы? 
 
– Обязан. И обязательно выйдет. Куда он сможет дойти в плей-офф? Вновь возвращаемся к теме жребия. Если он будет благосклонен, то «Днепр» может пойти далеко. Сегодняшний «Днепр» недурно силен. 
 
Артур и Анастасия
 
Головой забивал только в детстве
 
– Артур, каково быть самым низкорослым игроком чемпионата? 
 
– А я самый низкий? У Политыло больше? 
 
– У него 165. 
 
– Если честно, я никогда не ломал голову – кто выше меня, а кто нет. 
 
– Вы знаете примеры в футболе, кто был еще ниже вас? 
 
– Я знаю, что в «Барселоне» играл француз Людовик Жюли, у которого тоже было 163. «Металлист» купил Алехандро Гомеса. У него на пару сантиметров, кажется, больше. А есть ли кто-нибудь из известных ниже меня, я не знаю.
 
– Есть, конечно же. Самый крохотный (среди известных) нынче вингер «Гранады» Диего Буонанотте. У него 161 см. Кстати, его «карликом» обзывают. Вас так не кличут?
 
– Нет. Может, за спиной кто-то и говорит, но чтобы прямо в лицо – такого не слышал! 
 
– Комплексом Наполеона вы не страдаете? 
 
– Я никогда не комплексовал по поводу своего роста. 
 
– Обычно миниатюрные футболисты подражают таким же крохам. Смею предположить, что вам нравится игра Джовинко, Аарона Леннона, Пабло Пьятти? 
 
– Мне больше нравится игра малышей «Барселоны», Иньесты, например. Они не намного выше меня, но в футболе мастера, каких еще поискать нужно! Конечно, особняком стоит Месси. Я думаю, объяснять не стоит? Ну а из тех, кого вы назвали, только Джовинко мне импонирует. 
 
– А кто был вашим кумиром детства? 
 
– Я никому не подражал никогда. Но, наверное, как и для многих ребят моего поколения, Андрей Шевченко – талант номер один. Все восхищались его игрой и следили за каждым его матчем в «Милане». 
 
– Вспомните самого высокого футболиста, против которого вам доводилось играть? 
 
– Пожалуй, это Женя Хачериди. И Папа Гуйе немаленький. 
 
– Мячи головой в вашей карьере случались? 
 
– Только в детстве. Во взрослом футболе мячи головой пока что я не забивал. 
 
– Как думаете, до национальной сборной Украины вам далеко? 
 
– Всё будет зависеть от тренеров и от того, как я сыграю. Если буду прогрессировать – думаю, недалеко. Но опять же последнее слово за тренером! 
 
– Из «Севастополя» попасть в сборную возможно? Пример Ковпака не совсем актуален, ибо Фоменко хорошо знал возможности Саши по «Таврии»… 
 
– Есть другие примеры – Хомченовский, Дедечко. Фоменко дает шанс молодежи, не только из клубов первой четверки. 
 
– Каких высот вы мечтаете достичь в футболе? 
 
– Об этом можно долго рассказывать. Я хочу выиграть все возможные трофеи в Украине. Хочу не просто попасть в национальную команду, а закрепиться там надолго. Хочу, чтобы моя карьера шла только вверх! 
 
Валерий Пригорницкий (еженедельник Футбол)

14 комментариев

Комментарии пользователей сайта



sergm Санкт-Петербург
14 Сен, 2013 (сб, 22:35)

Артур - удачи, когда на поле ты, это значит основной состав. Интересно посмотреть статистику сколько на тебе желтых недруги понабрали.

Mikael Севастополь
14 Сен, 2013 (сб, 16:38)

Поставить в заглавие вью фразу о деньгах... да еще о ста тысячах... Это нечто..

hon7char77 Севастополь
14 Сен, 2013 (сб, 12:29)

Рост Артура Карнозы надо измерять не сантиметрами, а его отношением к футболу, к клубу!!! Для меня Артур высокий, как человек, а как футболист,- он себя еще покажет!!! Молодчина Артур, не останавливайся, мы болельщики верим в тебя, и это главное!!!

Feris Севастополь
14 Сен, 2013 (сб, 01:03)

Удачи!

Шторм
14 Сен, 2013 (сб, 00:02)

Артур!Пусть збудутся все твои желания в Севастополе.

gretzky62 Минск
13 Сен, 2013 (пт, 20:55)

Артур, здоровья и удачи вместе с Севастополем! Только мяч не передерживай и не заигрывайся, а так всё зер гут.

eroha
13 Сен, 2013 (пт, 20:50)

Карник - красава!  
А после того, как он мне клубную футболку подарил, я его вапще зауважал!!!)))  
Лишь бы не забрали. И конечно, и дальше и больше!  

_ОФИЦЕР_ Севастополь
13 Сен, 2013 (пт, 20:03)

Артур ты лучший. Вози всех смуглых нам на радость.

myka1785 Севастополь
13 Сен, 2013 (пт, 18:02)

да еще в том сезоне писал что Артур не затеряется в вышке и это нам везет что у него роста маловато и на него не обращают внимания гранды. В серелине 80х был в Атлантике такой игрок номер 7 Володя Щетинин,они с Чалым очень хорошую связку составляли, пока Чалого не забрали в Таврию , но он там без щетины не заиграл. Так что рост не самое главное, единственное что пожелаю Артурчику чаще брать на себя инициативу и бить по воротам как в прошлом сезоне, а не только играть под Кузю. А на пару с Фарой они сейчас могут свернуть горы. А головой вон Зозуля забивает тоже не самый высокий футболист так что не переживай из за этого

Gangster Севастополь
13 Сен, 2013 (пт, 17:46)

igorlvov (13 сентября 2013, 15:18),  
 
тож заметил. Раз 20 пытался уколоть.  
 
Не в росте дело, а в человеке! Артур, молодец! Веди нас к победам, плеймейкер!


БОМБАРДИРЫ

Владислав Цой

Владислав Цой
Нападающий

3 мяча



Роман Климентовский

Роман Климентовский
Защитник

1 мяч



Антон Голенков

Антон Голенков
Полузащитник

1 мяч


ИГРОКИ СЕНТЯБРЯ

Виталий Мироненко
Полузащитник
средний бал - 5
голосов - 2



Дмитрий Зеленкевич
Полузащитник
средний бал - 5
голосов - 2



Андрей Кива
Полузащитник
средний бал - 5
голосов - 2


ДНИ РОЖДЕНИЯ

Владислав Гевлич
Защитник

23 сентября - 28 лет



Юрий Пластун
Специалист по ИКТ

24 сентября - 61 год



Олег Солович
Защитник

27 сентября - 31 год